Терапевтическое лечение кариеса и зубных каналов

Кариес – процесс разрушения твердых тканей зуба под воздействием кислот, выделяемых кариесогенными организмами. Является самым распространенным стоматологическим заболеванием.
Кариес может давать множество осложнений, если вовремя не начать лечение.

Высококвалифицированные врачи клиники Dental Expert осуществляют лечение кариеса любой сложности.
Применение стоматологических материалов от ведущих мировых производителей гарантируют эффективное лечение без боли.

Мы всегда рады ответить на все ваши вопросы. Запишитесь на консультацию по телефону или заполните форму связи, и мы вам перезвоним.

Стадии кариеса

Формируясь, кариес проходит несколько стадий. Начинается с малозаметного белого или матового пятна на зубной эмали.
Без стоматологического лечения разрушительный кариозный процесс формирует полости, постепенно разрушая зуб слой за слоем, что в конечном итоге приводит к воспалениям и потери зуба.

Лечение кариеса и его последствий возможно на любой стадии. И чем раньше вы обратитесь к врачу, тем меньше времени и средств понадобится для лечения и восстановления.
Также не стоит игнорировать профилактические осмотры 1 раз в шесть месяцев, так как диагностировать кариес на ранней стадии сможет только опытный стоматолог.

лечение кариеса любой сложности, лечение кариеса шымкент, лечение кариеса

Стадия кариеса эмали или белого пятна. На данном этапе на эмали образуется меловое пятно, эмаль сохраняет гладкость. Кариес в начальной стадии не имеет выраженных симптомов.
Обнаружить начало кариозного процесса стоматолог может путем внешнего осмотра полости рта, а также с применением красящего индикатора.
При своевременной диагностике процесс разрушения зуба обратим и еще можно восстановить зубную эмаль минимальным вмешательством.

Поверхностный кариес. Меловое пятно становится шершавым за счет деминерализации эмали. На данном этапе кариес уже разрушил эмаль, но еще не вышел за ее пределы.
На стадии поверхностного кариеса уже потребуется удаление пораженных тканей и пломбировка. Может отмечаться небольшая чувствительность на сладкую и соленую пищу.

На средней стадии кариеса происходит поражение твердых тканей и начало разрушения дентина. Дентин имеет мягкую структуру в отличие от эмали, поэтому полость начинает стремительно разрастаться.
Болезненные ощущения усиливаются, появляется чувствительность к температурным раздражителям.

Глубокий кариес – это последний этап разрушения, при котором разрушено более половины части зуба.
Кариес уже поразил все ткани зуба и почти «добрался» до пульпы. Эта стадия считается запущенной, сопровождается острыми болями и неприятным запахом изо рта. Глубокий кариес вызывает осложнения в виде пульпита и периодонтита.

Пульпит — воспаление мягких тканей зуба. Развивается в 60% случаев в результате глубокого поражения зубов кариесом.
Для пульпита характерны отеки, воспаления десен, произвольная зубная боль, которая может распространяться на соседние зубы, в область висков и ушей. Это очень опасное осложнение, так как пульпа питает ткани зуба,
содержит множество кровеносных сосудов и нервных клеток, и инфекционный процесс может выходить уже за пределы одного зуба.

Периодонтит – это воспаление верхней части корней зуба, которое возникает при продолжительных инфекциях внутри корневых каналов. Приводит к разрушению корня зуба и костной ткани вокруг.
Симптоматика периодонтита: появление гнойных мешочков, пульсирующая боль, болезненные ощущения при небольшом надавливании на зуб, припухлость щеки. Также может наблюдаться повышение температуры.

Основные причины возникновения кариеса:

• избыточное употребление углеводистой пищи, такой как сладости, газировка;
  • гиповитаминоз и недостаточное содержание в рационе минералов;
  • аномалии зубочелюстной системы;
  • нарушение биохимического состава слюны при заболеваниях ЖКТ;
  • неправильная гигиена полости рта;
  • снижение иммунитета;
  • нерегулярное посещение стоматолога;
  • курение.

Лечение

Процедура реминерализации и фторирования для лечения кариеса на этапе мелового пятна. После лечения эмаль укрепится, что позволит значительно снизить риск развитие кариеса.

Эстетическая реставрация зуба. Наши доктора максимально точно восстановят анатомическую форму и структуру зуба после лечения кариеса любой стадии.

Наращивание и реставрация зуба со штифтом. Стоматологический штифт — это стержень из биосовместимого материала, который устанавливается в корень зуба и служит основанием для восстановления зуба.
Такой способ эстетической реставрации применяется при сильном разрушении зуба кариесом, когда восстановлением композитным материалом невозможно.

Эндодонтическое лечение проводится при диагностировании пульпита и периодонтита. Включает удаление кариеса и всех пораженных тканей. Затем проводится медикаментозная обработка зубных каналов.
Лечение завершается пломбированием каналов и эстетической реставрацией. Наши высококвалифицированные специалисты сохраняют зуб даже в самой сложной ситуации.

Пломбирование. Стоматолог высверливает пораженные ткани и заполняет отверстие композитным материалом. В клинике Dental Expert
мы используем зубные пломбы ведущего мирового производителя Ceramage (Германия).

Какие бывают степени кариеса?

Кариес может поражать все слои зуба. На формирование полости в прочном наружном слое эмали зуба может потребоваться три года. Далее кариес стремительно распространяется через дентин (средний слой) в пульпу (самый внутренний слой). Это самая опасная стадия, так как пульпа содержит нервные окончания и систему кровоснабжения зубов.

Как лечить кариес?

Выбор способа лечения кариеса зависит от степени разрушения зубов. Обычно применяются такие методы, как:

Фторирование. При раннем обнаружении кариеса лечение фтором может восстановить зубную эмаль. Этот процесс называется реминерализация. Вам могут понадобиться рецептурные зубная паста и жидкость для полоскания рта, а также лечение фтором в стоматологическом кабинете.

Пломбирование. Как только в зубе образуется полость, стоматолог высверливает разложившийся дентин и заполняет отверстие. В нашей клинике Dental Expert мы используем зубные композитные пломбы ведущего мирового производителя Ceramage (Германия).

Лечение корней зуба. Разрушение корневого канала лечится удалением воспаленной пульпы, которая содержит нервные окончания, вызывающие боль. После удаления канал пломбируется специальным материалом, а затем врачи реставрируют форму зуба.

Удаление зуба. Если лечение корневого канала невозможно, ваш лечащий стоматолог будет вынужден удалить пораженный зуб. После заживления десен желательно обсудить возможность установки зубного импланта. Имплантация предотвращает смещение зубов, изменение внешнего вида и прикуса из-за отсутствующего зуба.

Как диагностируется кариес?

Осмотр стоматолога два раза в год – лучший способ раннего выявления кариеса, только тогда доктор может сохранить зуб и спасти его бо́льшую часть. Кариес может развиваться довольно стремительно, поэтому не игнорируйте плановые профилактические консультации.

Врачи Dental Expert с помощью специальных инструментов и материалов проведут осмотр ваших зубов. Также в нашей клинике вы можете пройти рентгенодиагностику, чтобы по снимку максимально точно диагностировать степень поражения зуба.

Лечение кариеса: стоимость

Поверхностный кариес